Как зазвучала «Мандрагора»: Чайковский, Дранга и нейросети на сцене Мариинки.
Самый большой вопрос — музыка. Как сойдутся стили? Звучало… удивительно цельно. Узнаваемые интонации Чайковского плавно перетекали в то, что создал Symformer под чутким руководством Дранги. Оркестр Гергиева эту гибридную материю оживил — мощно, детально, убедительно. Никакого «шва» не чувствовалось.
Декорации от Kandinsky — не просто фон, а отдельный персонаж. Атмосферные, немного сюрреалистичные пространства, которые идеально ловили настроение истории, доработанной GigaChat. Не цифровая холодность, а именно художественное высказывание, глубокое и вовлекающее.
Артисты, и Василий Ладюк в их числе, выложились полностью. Видно было, как они проживают эти необычные партии — энергия, драматизм, полная отдача. Пели и играли так, будто эта музыка существовала всегда.
А в зале… Чувствовалось общее напряжение, любопытство. Люди пришли не просто на оперу, а на событие, на эксперимент. И когда зазвучали финальные аккорды, стало ясно — получилось. Живая, искренняя реакция зала стала лучшей оценкой.
Это был не фокус с нейросетью, а доказательство: технологии могут стать новыми красками для большого искусства. Сильно, атмосферно, по-настоящему. И как фотографу — невероятно интересно было ловить эту энергию.
Истории
